> Катаргина Светлана Григорьевна

Профессию тьютор начала осваивать в магистратуре Московского педагогического университета, общий стаж работы: 30 лет. Есть и публикации, и награды, и выступления, и участие во всевозможных конференциях. Важным для себя считаю самопознание, определение своих интересов, возможностей, построение своей траектории как в образовании, так и в жизни в целом.  

Место работы: МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №34 «Рябинушка».  

Должность: тьютор

Контактный телефон: 8 (86141) 5-00-91, 8-961-8544783 , 8-988-667-01-51

E-mail: school1@gel.kubannet.ru 

 

 

Семинар 14.01.2021 г. Катаргина С.Г.

Семинар Катаргина С.Г., Пяткова Н.И.

 

 

Педагогика сегодня вынуждена искать способы обучать детей ориентироваться в динамичном, быстро меняющемся мире, находить способы выбора, уметь проявлять инициативу, выстраивать собственный путь к поставленной цели.

Современная ситуация ожидает и педагога, обладающего специальными средствами, которые позволят осуществлять процесс формирования данных качеств и компетенций у воспитанников. Творческая группа нашего учреждения решает эту задачу через:

• тьюторское сопровождение педагогов в проектной деятельности, подготовке к аттестации;

• тьюторское сопровождение детей и семьи.

Первое направление.

Тьюторское сопровождение проектной деятельности педагогов.

Нами разработаны этапы тьюторского сопровождения, рабочие документы тьютора, индивидуальные образовательные маршруты педагогов.

Также были разработаны методические рекомендации тьютору для сопровождения индивидуального образовательного маршрута педагога, документация тьютора и должностные обязанности.

Второе направление.

Тьюторское сопровождение детей и семьи в целом. Через работу инновационной площадки «Формирование интегративных качеств дошкольников посредством тьюторского сопровождения семьи, через включение в совместную проектную деятельность» у детей формируются такие качества как любознательность и активность.

Так в нашем учреждении начали свою работу творческие мастерские, для проведения которых привлекались родители воспитанников.

Помимо творческих мастерских, проектная группа разработала образовательные события. Это и, ставшие уже традиционными, семейные конкурсы: «Поэтический вернисаж», и «Поющая семья», и «Минута славы», в которых одно из условий — конкурсант выступает с близким взрослым (мама, папа, бабушка и т.д.), и семейный клуб «Юный ученый», и детская научно-практическая конференция, и различные тематические викторины, и театр.

Через творческие мастерские строится работа с детьми ОВЗ. Тьютор, в своем сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья, научает семью и самого ребенка, строить свой индивидуальный образовательный маршрут, исходя из особенностей каждого подопечного.

Для решения этой задачи, мы январе 2017 году начали использовать адаптированную к нашим условиям, технологию «Клубный час», разработанную Натальей Петровной Гришаевой. Данная технология способствует насыщению образовательного пространства, дает возможность каждому ребенку проявить активность, удовлетворить свой образовательный интерес. Для создания избыточной образовательной среды, мы использовали творческие мастерские.

В ходе «Клубного часа», ребенок при соучастии тьютора и семьи научается простраивать свой маршрут в образовательном пространстве, планировать свои, пусть небольшие образовательные действия.

Сотрудничество всех участников образовательного процесса (педагоги, дети, родители) – важнейшие компоненты успеха в личном, образовательном движении ребенка. Сегодня в нашем учреждении есть команда единомышленников, которые осознают ценность индивидуализации и тьюторского сопровождения.